@Метод Колеса
Эффект якоря.
Простая и надежная механика триггеров в маркетинге

Парадокс эпохи: сейчас все стремятся к осознанности, быть в потоке, думать и поступать экологично. Но человеческая психика — штука упрямая. Можно быть максимально осознанным, в ресурсе и полном принятии, но субъективный опыт все равно будет вставлять свои «пять копеек» в объективную реальность.

Выбор, который мы делаем, решения о покупках, наши предпочтения и жизненные ценности, все это следствия определенного опыта или «якоря». Такие якоря определяют многие факторы нашей жизни в настоящем, прошлом и будущем.

Эти убеждения закладываются на основе личного опыта, но их можно создать и искусственно. Чем и занимаются маркетологи.



По словам психологов, люди склонны полагаться на самую первую часть полученной информации. Это такая необходимость иметь какую-то точку отсчета, без нее слишком трудно сравнивать и выбирать лучшее.

Решили купить ноутбук?
Определенной марки и модели, который по рынку стоит в среднем 70 000 рублей.
И вдруг в первом же магазине этот ноутбук предлагают за 69 000. В большинстве случаев произойдет мгновенная покупка. Минимальный процент потребителей отправится «искать дальше» и обнаружат предложения выгоднее.

Все потому, что первой информацией стало число 70 000. Оно стало той самой точкой отсчета, и даже минимальная разница в цены показалась стоящей.

Какие еще якоря используют маркетологи?


Маркетинговая копия.
Сравнения себя с похожими брендами (при этом названия указывать совсем необязательно) с выделением собственных плюсов и ненавязчивым акцентом на минусах конкурентов.

Примеры: квадратный метр собственности в квартире стоит 115 т.р, кв метр дома стоит 55 т.о

Социальное доказательство. У вас обычный товар/услуга, ничего примечательного и на рынке такого много?

Можно показать, насколько ваш товар/услуга востребованы у потребителя, и как много о нем восторженных отзывов. Такой ход вызовет большой уровень доверия.
Например у меня много отзывов с моего наставничества "Маркетинг как система"
Прайминг.

Используется, когда нужно повысить цену. Чем сопровождается поднятие цен? Правильно, недовольством потребителя.

Поэтому сначала цена поднимется на условные 10% процентов, а потом снижается на незначительные 2-3. В итоге цена все равно выросла, но все довольны.
Якорение стоимости.

Это те самые акции или зачеркнутые ценники.
Этот якорь очень хорошо работает в таком инструменте, как ОТО.
Внедрение ОТО в мою воронку - увеличило конверсию в продажу в 2 раза
Бандлы.

Все эти знакомые нам акции: «купит 2 и третий получи в подарок», «количество товаров, доступных к покупке по акции, не более 5 штук», «при покупке фена средство для укладки в подарок» или же товары, которые продаются уже готовым «дуэтом с подарком» (детская смесь+баночка пюре, моющее средство+пробник порошка). Все это подпитывает желание купить, ведь выгодно.
С якорями нужно быть аккуратнее: манипуляция и обман никому не нравятся, поэтому работать с инструментами нужно тонко и деликатно, чтобы сохранить доверие клиента.
Все,что я имею сейчас благодаря знаниям в области маркетинга и рекламы.

Именно эти знания и навыки позволяют мне заключать договора на миллионы рублей.

Хотите раскачать свои бизнес и привлечь поток клиентов? Жду вас у себя на консультации.
Made on
Tilda